Вид | Стандарт | Диаметры,мм | Конструкция | Применение |
ГОСТ 2688-80 DIN 3059 | 4,1; 4,5; 4,8; 5,1; 5,6; 6,2; 6,9; 7,6; 8,3; 9,1; 9,6; 11,0; 12,0; 13,0; 14,0; 15,0; 16,5; 18,0; 19,5; 21,0; 22,5; 24,0; 25,5; 27,0; 28,0; 30,5; 32,0; 33,5; 37,0; 39,5; 42,0; 44,5; 47,5; 51,0; 56,0 | Канаты двойной свивки ЛК-Р 6×19 (1+6+6/6)+ 1 о.с. | Для подъемно-транспортных машин | |
ГОСТ 3062-80 DIN 3052 | 0,6; 0,65; 0,8; 0,85; 0,9; 1,0; 1,1; 1,2; 1,4; 1,6; 1,75; 1,8; 2,0; 2,2; 2,4; 2,8; 3,1; 3,4; 3,7; 4,0; 4,3; 4,6; 4,9; 5,2; 5,5; 6,2; 6,8; 7,4; 8,0; 8,6; 9,2; 9,8; 10,5; 11,5 | Канат одинарной свивки ЛК-О 1×7 (1+6) | Канаты бензельные, расчалочные и поддерживающие. Применяются для судовых подъемных установок (без покрытия). Кабель-канаты | |
ГОСТ 3063-80 DIN 3053 | 1,0; 1,3; 1,4; 1,5; 1,7; 1,8; 2,0; 2,6; 3,0; 3,3; 3,6; 4,0; 4,6; 5,0; 5,6; 6,1; 6,6; 7,1; 7,6; 8,1; 8,6; 9,1; 10,0; 11,0; 12,0; 13,0; 14,0; 15,0; 16,0 | Канат одинарной свивки ТК 1×19 (1+6+12) | Подвесные дороги, кабель-канаты, автомобилестроение, грозозащитные, расчалочные и поддерживающие | |
ГОСТ 3064-80 DIN 3054 | 2,8; 3,6; 4,2; 4,6; 5,0; 5,6; 6,4; 7,8; 8,5; 9,2; 9,9; 10,5; 11,5; 12,0; 12,5; 14,0; 15,5; 17,0; 18,5; 21,0; 22,5; 27,0 | Канат одинарной свивки ТК 1×37 (1+6+12+18) | Применяется на подвесных дорогах и кабель-кранах. | |
ГОСТ 3066-80 DIN 3055 | 1,9; 2,0; 2,2; 2,4; 2,6; 2,8; 3,1; 3,5; 3,8; 4,2; 4,6; 5,6; 6,4; 7,4; 8,2; 9,2; 10,0; 11,0; 12,0; 13,0; 14,0; 15,0; 15,5; 16,5; 18,5; 20,0; 22,0; 24,0; 26,0 | Канат двойной свивки ЛК-О 6×7 (1+6)+1×7 (1+6) | Для автомобилей, вычислительной техники, расчалочные, такелажные, для буксировки груза, подвесных дорог | |
ГОСТ 3067-88 | 3,1; 3,4; 3,7; 4,0; 4,6; 5,2; 5,8; 6,2; 7,6; 8,4; 9,2; 9,9; 10,5; 12,0; 13,5; 15,0; 16,5; 18,5 | Канат стальной типа ТК 6х19+1х19 | Общего назначения, кроме грузоподъемных кранов, используется как трос буксировочный , поддерживающий, для лесоповальных креплений, подъемно-транспортных машин, тягловые, для подвесных дорог | |
ГОСТ 3068-88 DIN 3066 | 8,6-10,5 | Канат стальной ТК 6х37(1+6+12+18)+1х37(1+6+12+18) | Применяются для кранов башенных, стреловых, автомобильных, съемных грузозахватных приспособлений и др. | |
ГОСТ 3069-80 DIN 3055 | 2,2; 2,3; 2,5; 2,7; 2,9; 3,3; 3,7; 4,0; 4,9; 5,9; 6,8; 7,8; 8,7; 9,7; 10,5; 11,5; 12,5; 13,5; 14,5; 15,5; 16,5; 17,5; 19,5; 21,0; 23,0; 27,0 | Канат двойной свивки типа ЛК-О 6х7(1+6)+о.с. | Для подвесных дорог, такелажные для буксировки груза, подъемно-транспортных машин-талий | |
ГОСТ 3070-80 DIN 3060 | 3,3; 3,6; 3,9; 4,2; 4,5; 4,8; 5,0; 5,5; 5,8; 6,5; 8,1; 9,7; 10,0; 13,0; 14,5; 16,0; 19,5 | Канат типа ТК 6×19 (1+6+12)+1 о.с | Для подъемно-транспортных машин, строп. | |
ГОСТ 3071-80 DIN 3066 | 5,0; 5,4; 5,8; 6,3; 7,6; 8,5; 9,0; 11,5; 13,5; 15,5; 22,5 | Канат двойной свивки ТК 6×37 (1+6+12+18)+1 о.с. | Применяются в качестве грузовых канатов на неответственных подъемах | |
ГОСТ 3077-80 DIN 3058 ISO 2408 BS 302 | 5,7; 6,0; 6,4; 7,0; 7,8; 8,0; 8,8; 10,5; 11,5; 12,0; 13,0; 14,0; 15,0; 16,5; 17,5; 19,5; 20,5; 22,0; 23,0; 25,5; 28,0; 30,5; 32,5; 35,0; 37,0; 39,0; 40,0; 41,0; 43,5; 45,0; 46,0 | Канат двойной свивки ЛК-О 6×19 (1+9+9)+1 о.с. | Для подъемно-транспортных машин, лифтовые, тяговые для подвесных дорог | |
ГОСТ 3081-80 DIN 3058 ISO 2408 BS 302 | 6,4; 7,7; 8,6; 10,0; 11,5; 12,5; 14,0; 15,0; 16,5; 17,5; 19,0; 20,5; 21,5; 22,5; 25,0; 27,5; 29,5; 31,5; 34,0; 35,5; 38,0; 40,5; 43,0; 45,5 | Канат двойной свивки типа ЛК-О 6х19(1+9+9)+7х7(1+6) | Для подъемно-транспортных машин, скреперов, подъемников | |
ГОСТ 3083-80 | 8,6; 13,5; 17,0; 19,0; 21,0; 23,0; 25,0; 26,5; 28,5; 30,5; 32,5; 34,5; 38,0; 42,0; 46,0; 50,0; 53,5; 57,0; 61,0; 65,0 | Канат стальной ЛК-О 6х30(0+15+15)+7 о.с. | Применяются для судовых подъемных установок, траловых лебедок, неподвижного такелажа, буксиров и т.д. | |
ГОСТ 3088-80 | 11,0; 13,0; 14,5;
16,0; 18,5; 20,0; 21,0; 23,0; 24,5; 27,0; 29,5; 31,5; 34,0; 36,0; 38,5;
41,0; 44,0; 45,5; 49,5; 52,0; | Канат двойной свивки многопрядный малокрутящийся ЛК-Р 18×19 (1+6+6/6)+1 о.с. | Шахтные для подвески оборудования, уравновешивающие | |
ГОСТ 3089-80 | 78,0 | Канат стальной тройной свивки ЛК-Р 6×7×19 (1+6+6/6)+1 о.с. | Применяется для буксира, подвесных дорог (натяжные), как швартово-буксирные | |
ГОСТ 7665-80 DIN 3057 ISO 2408 BS 302 | 8,1; 9,7; 11,5; 13,0; 14,5; 16,0; 17,5; 19,5; 21,0; 22,5; 24,0; 25,5; 27,5; 29,0; 32,0; 35,5; 38,5; 42,0; 45,0; 48,5 | Канат двойной свивки ЛК-3 6×25 (1+6; 6+12)+1 о.с. | Для подъемно-транспортных машин, крановые, лифтовые | |
ГОСТ 7667-80 DIN 3057 ISO 2408 BS 302 | 7,8; 9,5; 11,5; 12,5; 14,0; 15,5; 17,0; 19,0; 20,5; 22,0; 23,5; 25,0; 27,0; 28,0; 31,0; 34,0; 37,0; 41,0; 44,0; 47,0 | Канат двойной свивки ЛК-З 6×25 (1+6; 6+12)+7x7 | Канаты для дорожных машин, крановые | |
ГОСТ 7668-80 DIN 3064 ISO 2408 BS 302 | 6,3; 8,1; 9,0; 9,7; 11,5; 12,0; 13,5; 15,0; 16,5; 18,0; 20,0; 22,0; 23,5; 25,5; 27,0; 29,0; 31,0; 33,0; 34,5; 36,5; 38,0; 39,5; 42,0; 43,0; 44,5; 46,5; 50,5; 53,5; 56,0; 58,5; 60,5; 63,0; 65,0 | Канат двойной свивки ЛК-РО 6×36 (1+7+7/7+14)+1 о.с. | Канаты универсального назначения: для подъемно-транспортных машин, шахтных подъемных установок и др. | |
ГОСТ 7669-80 DIN 3064 ISO 2408 2408 BS 302 | 8,6; 10,5; 13,0; 14,5; 16,0; 17,5; 19,5; 21,0; 23,0; 25,0; 26,5; 28,0; 30,0; 32,5; 34,0; 35,5; 36,0; 36,5; 39,0; 41,0; 42,0; 45,5; 49,0; 52,0; 57,0; 60,5; 61,5; 64,0 | Канат двойной свивки ЛК-РО 6×36 (1+7+7/7+14)+7х7 | Канаты экскаваторные, для растяжек мостов, шахтных подъемных установок | |
ГОСТ 10506-76 | 20,0-38,0 | Канаты стальные закрытые подъемные | Канаты стальные закрытые подъемные Подъемные для угольной промышленности | |
ГОСТ 14954-80 DIN 3059 | 6,7-55,0 | Канат двойной свивки типа ЛК-Р 6х19(1+6+6/6)+7х7 | Для подъемных машин, стоячего такелажа (судовые), крепления плотов (без покрытия)и судовых подъемных установок | |
ГОСТ 16853-88 | 25,0-38,0 | Канаты стальные талевые для эксплуатационного и глубокого разведочного бурения 1)6х31(1+6+6/6+12)+о.с.
2)6x31(1+6+6/6+12)+7x7(1+6) | Для буровых установок по добыче нефти и газа до 5000м | |
ГОСТ 16827-81 | 36,0-40,0 | Канат стальной ЛК-РО 12х36(1+7+7/7+14)+ +6х36(1+7+7/7+14)+1 о.с. | Применяются для шахтных подъемных установок: вертикальных, горизонтальных, наклонных; транспортеров и др. | |
ГОСТ 16828-81 | 20,0-40,0 | Канат двойной свивки 12х7(1+6)+6х19(1+6+6/6) +о.с. | Для оборудования при проходке шахтных стволов, подъемных кранов | |
DIN 3060 | 3,0; 6,0; 9,5; 11,0; 12,0; 14,0; 16,0; 18,0; 20,0; 22,0; 24,0; 25,0; 30,0 | Канат стальной двойной свивки 6х19(1+6+12)+о.с. | Для грузоподъемных кранов, строп. | |
DIN 3061 | 9,0; 12,0; 14,0; 16,0; 32,0 | Канат стальной двойной свивки многопрядный 8x19(1+6+6F+12)+7x7 | Для грузоподъемных машин | |
DIN 3062 | 8,0; 9,0; 10,0; 11,0; 12,0; 13,0; 15,0; 16,0 | Канат стальной 8х19(1+9+9)+о.с. | Для лифтов и подъемно-транспортных машин | |
DIN 3063 | 22,0 | Канат стальной конструкции 8х19(1+6+6/6)+о.с. | Для лифтов и подъемно-транспортных машин | |
DIN 3065 | 8,0; 11,0; 18,0 | Канат стальной двойной свивки типа ТЛК 1)6х35(1+6+6/6+16)+о.с.
2)6х35(1+6+6/6+16)+7х7 | Канат для грузоподъемных машин | |
DIN 3066 | 10,0; 12,0; 14,0; 16,0; 19,0; 20,0; 25,0; 27,0; 28,0 | Канат двойной свивки 6х37(1+6+12+18)+о.с. | Для грузоподъемных кранов, стропа, для установки перемещения груза | |
DIN 3067 | 9,0; 10,0; 11,0; 13,0; 14,0; 16,0; 20,0; 22,0; 30,0 | Канат стальной двойной свивки типа ЛК-РО 8х36(1+7+7/7+14)+7х7 | Канат многопрядный грузоподъемный универсальный | |
DIN 3068 | 5,0; 8,0; 10,0; 12,0; 14,0; 16,0; 18,0; 20,0; 22,0; 32,0 | Канат стальной двойной свивки 6x24(FE+9+15)+7FE | Для речной и морской промышленности | |
DIN 3069 | 7,0; 8,0; 9,0; 10,0; 11,0; 12,0; 13,0; 14,0; 16,0; 18,0; 20,0; 22,0; 24,0; 26,0; 28,0 | Канат стальной двойной свивки многопрядный 18х7+серд. | Для грузоподъемных кранов, подъемных машин | |
DIN 3071 | 8,0; 12,0; 13,0; 14,0; 16,0; 17,0; 18,0; 19,0; 20,0; 21,0; 22,0; 24,0; 25,0; 26,0; 28,0; 30,0; 32,0; 34,0; 36,0; 38,0; 40,0 | Канат многопрядный некрутящийся 36х7+серд. | Канаты грузоподъемные, для портовых кранов уравновешивающиеся | |
ISO 2408 | 8,0-14,0 | Канат стальной 6х26(1+5+5/5+10)+7х7(1+6) | Для подъемно-транспортных машин особого назначения | |
ISO 2408 ГОСТ 16853 | 8,0-32,0 | Канат стальной двойной свивки 6х31+сердечник (1+6+6/6+12)+FС
6х31(1+6+6/+12)+7х7 | Канат для грузоподъемных машин с особыми условиями эксплуатации | |
ISO 2408 | 6,0-20,0 | Канат стальной двойной свивки 6х12(0+12)+7FС | Канат для речной и морской промышленности: швартовые, буксирные | |
ISO 2408 | 6,0-34,0 | Канат стальной двойной свивки 6x24(0+12+12)+7FC | Канат для речной и морской промышленности: швартовые, буксирные | |
ТУ 14-4-1185-82 | 7,4-33,5 | Канаты стальные оцинкованные типа ТК 6х24(0+9+15)+7о.с. | Подъемные на морских судах | |
ТУ 14-4-1266 | 1,8-4,5 | Канат стальной типа "КСАН" 6х7+1х7 | Авиационные, применяемые в системе управления самолетов | |
ТУ 14-4-1305 | 8,1-18,0 | Канат стальной восьмипрядный 8х19(1+9+9)+о.с. | Для оснащения лифтов и других грузоподъемных установок | |
ТУ 14-4-1444 | 30,0-53,5 | Канаты стальные оцинкованные высокопрочные 6хЗ6(1+7+7/7+14)+о.с. | Для шахтных подъемных многоканатных машин | |
ТУ 14-4-1469 | 3,1-3,3 | Канат стальной с полимерным покрытием 1х19(1+6+12)+ПА | Канаты автомобильные, применяемые в узле привода сцепления автомобилей ВАЗ, ЗАЗ, "Москвич" | |
ТУ 14-4-1585-89 | 16,0 | Канат стальной многопрядный типа ТЛК "Суперфлекс" | Для оснащения большегрузных кранов и подъемных машин | |
ТУ 14-4-273 | 18,0-42,0 | Канат стальной типа ЛК-3 36х25(1+6.6+12)+7х7 | Канаты для грузопоъемных кранов | |
ТУ 14-4-297 | 2,0 3,2 4,0 | Канат стальной 1х25(3+9+13) | Канаты автомобильные для стеклоподъемников дверей (ВАЗ); управления ручным тормозом | |
ТУ.У 322-4-285-023 | 25,5-58,5 | Канаты стальные типа ЛК-РО 6х36(1+7+7/7+14)+о.с. | Оцинкованные высокопрочные для шахтных подъемных машин | |
ТУ.У 322-4-285-024 | 38,0-56,0 | Канат стальной многопрядный некрутящийся 18х7+6х7/6х6+6х7+о.с. | Канаты оцинкованные некруеящиеся трехслойные, используемые в качестве уравновешивающихся на вертикальных подъемных установках | |
ТУ.У 322-4-285-026 | 3,3 | Канат стальной типа ЛК-Р 6х19(1+6+6/6)+о.с. | Канаты для легкой промышленности | |
ТУ 14-4-532 | 14,5-57,0 | Канат стальной двойной свивки типа ЛК-РО 6х36(1+7+7/7+14)+3х7+3 | Канаты экскаваторные | |
ТУ 14-4-701 | 4,2-8,25 | Металлотрос для конвейерных лент 6х19(1+6+12)+1х19(1+6+12) | Для конвейерных лент из латунированной проволоки | |
ТУ 14-4-968 | 3,2 | Канат стальной типа ТК 1х25(3+9+13) | Канаты для управления ручным тормозом легковых автомобилей, и сельхоз техники |
Особенности применения
(использования) стальных канатов различных конструкций.
Каждая конструкция каната имеет преимущества и недостатки, которые
необходимо правильно учитывать при выборе для конкретных условий
эксплуатации.
Канат одинарной свивки обладает
повышенной жесткостью, поэтому их рекомендуют применять там, где
преобладают растягивающие нагрузки на канат (грозозащитные тросы
высоковольтных линий электропередачи, ограждения, растяжки и т.п.).
Канат двойной свивки с линейным касанием проволок
обладает сравнительно большой работоспособностью и имеют достаточное
число разнообразных конструкций. Последнее позволяет выбрать канат для
работы при больших концевых нагрузках, при значительном абразивном
износе, при минимально допустимом отношении диаметра органа навивки к
диаметру каната.
Канат типа ЛК-Р (ГОСТ 2688-80,
14954-80) следует применять тогда, когда в процессе эксплуатации они
подвергаются воздействию агрессивных сред, интенсивному знаком
переменному изгибу при работе на открытом воздухе. Большая структурная
прочность этих канатов позволяет использовать их во многих весьма
напряженных условиях работы: на строительных и металлургических кранах,
шахтных подъемных установленных экскаваторах и скреперах, подвесных
дорогах, кабель-кранах и т.д.
Канат типа ЛК-О (ГОСТ
3066-80, 3069-80, 3077-80, 3081-80, 3083-80) устойчиво работают в
условиях сильного истирания благодаря наличию в верхнем слое проволок
увеличенного диаметра. Эти канаты получили широкое распространение в
качестве подъемных на судах и лифтах, тормозных же шахтных подъемных
установок, тяговых - на канатно-подвесных дорогах и т.п. Но для
нормальной эксплуатации этих канатов требуется несколько повышенный
диаметр блоков и барабанов.
Канат типа ЛК-3 (ГОСТ
7665-80, 7667-80) применяются почти во всех отраслях промышленности,
т.к. они обладают более высокой гибкостью, но при этом не должны
подвергаться воздействию агрессивной среды. Применять эти канаты в
агрессивной среде, не рекомендуется из-за наличия тонких проволок
заполнения, легко подвергающихся коррозированию.
Канат типа
ЛК-РО (ГОСТ 7668-80, 7669-80, 16853-80) отличаются сравнительно
большим числом проволок в прядях и поэтому обладают повышенной
гибкостью. Наличие в наружном слое прядей этих канатов относительно
толстых проволок позволяет успешно применять их в условиях абразивного
износа и агрессивных сред.
Канат двойной свивки типа ТЛК
(ГОСТ 3079-80) следует применять тогда, когда использование канатов с
линейным касанием проволок в прядях невозможно из-за нарушений
установленных минимально допустимых соотношений между диаметрами органов
навивки и диаметрами проволок каната или при невозможности обеспечения
рекомендуемого запаса прочности.
Канат двойной свивки типа
ТК (ГОСТ 3067-80, 3070-88, 3071-80) не рекомендуется для
ответственных и интенсивно работающих установок, т.к. они обладают
низким техническим ресурсом. Применение канатов типа ТК допустимо для не
напряженных условий эксплуатации, где знакопеременные изгибы и
пульсирующие нагрузки незначительны или полностью отсутствуют
(расчалочные и грозозащитные канаты, временные лесосплавные крепления,
поддерживающие и т.п.)
Канаты трехграннопрядные
отличаются повышенной структурной устойчивостью, большим коэффициентом
заполнения и большой опорной поверхностью. Применение этих канатов
целесообразно при больших концевых нагрузках и сильном абразивном
износе. Рекомендуется использовать эти канаты как на установках со
шкивами трения, так и при многослойной навивке на барабаны. Недостатками
трехграннопрядных канатов являются резкие перегибы проволок на гранях
прядей, повышенная жесткость каната, трудоемкость изготовления прядей.
Канаты закрытой конструкции применяются в качестве
несущих на подвесных канатных дорогах и кабель-кранах. Большой
коэффициент заполнения металлом поперечного сечения каната, максимальная
опорная поверхность, минимальные упругие и остаточные удлинения при
эксплуатации, способность фасонных проволок сохранять свое положение в
канате при их обрыве – все это обуславливает применение этих канатов на
ответственных и тяжело нагруженных установках, работающих в агрессивной
среде с большой частотой приложения рабочих нагрузок.
Канаты
закрытой конструкции, изготовленные из проволок с цинковым покрытием,
находят широкое применении при строительстве различных
инженерно-технических сооружений (подвесных мостов, путепроводов и т.п.)
в качестве несущих элементов.